?

Log in

No account? Create an account

Way · to · Arannon


В связи вот с этой новостью и некоторым последующим обсуждением…

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
В связи вот с этой новостью и некоторым последующим обсуждением внезапно стало весьма интересно: кто-нибудь из вас у себя, у своих детей, у дружественных школьников помнит/знает учителей, не имеющих официального педагогического образования (т.е. не учившихся в педвузе)? И если да, то какие, в целом, впечатления, ощущается ли разница? Интересует, в первую очередь, инфа по обычным районным школам.Ну и да, если кто-то знает по опыту и может сказать, насколько это массовое явление (или наоборот), буду признателен.
* * *
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 01:46 pm (UTC), mme_n_b commented:
Я такого учителя знаю
[User Picture]
On April 13th, 2019 01:47 pm (UTC), tal_gilas replied:
А по какому предмету, если не секрет?
[User Picture]
On April 13th, 2019 08:34 pm (UTC), mme_n_b replied:
История, искусство, литература, языки, география. Частная школа.
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 02:22 pm (UTC), umbloo commented:
У меня в школе (обычной, районной) трое таких было: один из учителей истории, учительница биологии (оба, правда, хоть и без педобразования, но с уже очень большим тогда школьным опытом) и по меньшей мере один из учителей рисования. Не хуже остальных были ни в коей мере. А что до учителя рисования - они у нас менялись часто, и только этот меня и умудрился хоть чему-то научить (просто потому, что сам был из грековской мастерской, учил рисовать не кувшины и шары, а сразу лошадей и всадников, и это было интересно), хотя по-настоящему рисовать я так и не умею.
А как сейчас дело обстоит - не знаю.
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 02:42 pm (UTC), maiorova commented:
Я училасьв сельской школе с пятого класса, и у нас там русский и литературу вела учительница без высшего образования, закончившая только педучилище. Я ей очень признательна за некоторые вещи, но в школе к ней относились скептически, "Эта Шевелюк", "она считает, что слово спортсмен происходит от спорт и смена"... Она действительно нам так говорила, но не знаю, действительно ли так думала или просто мнемонически.

Ну, и военрук у нас был без педобразования. Трагическая фигура, царство ему небесное.
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 02:44 pm (UTC), taery commented:
У нас были, преподавали в основном точные науки: математика, физика, программирование. Не хуже "профи" ни разу.
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 03:11 pm (UTC), aywen commented:
У меня мама преподавала информатику, тётя (и вот она прямо очень хороший учитель, у неё и мои дочки учились), меня саму, правда, только на год в школе хватило.
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 03:49 pm (UTC), myrngwaur commented:
Я - такой преподаватель
[User Picture]
On April 13th, 2019 03:50 pm (UTC), tal_gilas replied:
В школе?
[User Picture]
On April 13th, 2019 04:37 pm (UTC), myrngwaur replied:
Йеп. В отделе экстерната, но тем не менее
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 04:10 pm (UTC), intent_reader commented:
Слушай, фиг ты разберешься. Потому что тут настолько дьявол в деталях... Без педагогического образования - хороший специалист в своем деле, просто не имевший раньше дело со школьниками? Вузовский преподаватель? Учитель с тридцатилетним стажем, который когда-то не получил профильное образование? Человек, пошедший в школу, потому что там вакансия была, а больше нигде не было? И это не все варианты.
Даже обычная районная школа требует уточнения района, говорю как человек, живущий в районе, где когда-то давали квартиры сотрудникам АН еще СССР :))) Или уточнения города - например, обычная районная школа наукограда или обычная районная школа ПГТ, выросшего вокруг камвольно-прядильной фабрики.
Необычная школа тоже требует уточнения. Школа, имеющая некую свою собственную методику, в которую человек со стороны может вписаться? Новосозданная или с традициями на семьдесят лет минимум? И т.д.
И это я ни слова не сказала о собственно учениках, заметь :)
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 07:31 pm (UTC), inoy_dmitriy commented:
У нас был учителем физики прекрасный инженер без пед образования. Один из лучших учителей в моей жизни.
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 10:31 pm (UTC), rovenion commented:
Я работаю в инженерном образовании, и у нас такое через одного.
Есть даже места, где педагогическое образование идёт в минус, не хотят там видеть педагогов. С другой стороны, вот открылась магистратура с идеей "а мы сейчас инженера доучим до педагога" - для тех, кому всё-таки нужна корочка.
Что до меня, то педагогику-то мне читали. Вот только я - филолог.
* * *
[User Picture]
On April 13th, 2019 10:46 pm (UTC), istanaro commented:
Когда я учился в школе, у нас были учителя, окончившие университет, а не педвуз, по профилю преподаваемого предмета.
* * *
[User Picture]
On April 14th, 2019 06:21 am (UTC), anna_bpguide commented:
Далеко ходить не надо.
Моя мама в 70-е ушла в школу с инженерным дипломом. Официально - учитель рисования и черчения. Плюс огромные "кружки" художественного творчества и бальных танцев - с постановками, выставками и т.д. Это было яркое явление.
Да и я работала в школе с дипломом художественным, не педагогическим, но это называлось "студия", то есть не вполне в системе, и в вольные 90-е.
* * *
[User Picture]
On April 14th, 2019 08:06 am (UTC), falcina commented:
Дзержинск, конец 90х, ОБЖ. Человек до этого работал на химзаводе в отделе техники безопасности, или типа того. Все темы, кроме химзащиты рассказывал по учебнику, постоянно заглядывая в записи и сбиваясь. Зато противогазами он нас достал, за что и получил прозвище Противогаз.
А учителя, не учившиеся именно в педвузе, но имеющие профильное образование из ННГУ или местного политеха - были в количестве и сейчас не редкость. Учителя как учителя.
* * *
[User Picture]
On April 14th, 2019 03:16 pm (UTC), morra_winter commented:
Несколько преподавателей точных наук и, кажется, англичанка. Учитель рисования, военрук. Физик, дававший предмет на манер институтских лекций, его любили. Разницы между педагогами и непедагогами не припомню.
[User Picture]
On April 14th, 2019 04:01 pm (UTC), tal_gilas replied:
Вот да, дьявол в деталях. У нас историка, дававшего предмет на манер институтских лекций, из школы "ушли".
[User Picture]
On April 14th, 2019 09:09 pm (UTC), morra_winter replied:
А у нас он стал директором и отошел от преподавания.
* * *
[User Picture]
On April 14th, 2019 04:29 pm (UTC), loki_0 commented:
Возможно, в иной формулировке вопрос позволит учесть больше деталей, скажем: "Различия между 1.Учителем с педобразованием, 2. Учителем с классическим \ хорошим специальным образованием, 3. Учителем без того и другого."
Ответ сразу становится чуть ли не очевидным.

Edited at 2019-04-14 04:29 pm (UTC)
* * *
[User Picture]
On April 20th, 2019 01:18 pm (UTC), aldamar commented:
Гм... У меня был прекрасный учитель физики, химии, математики, рисования и черчения ваще без педобразования - мой папа, собственно. Но, понятное дело, дома. У него был техникум, потом вечернее отделение Бауманки. То, что я по перечисленным предметам что-то знаю - его заслуга в первую очередь.
А еще в очень средней районной школе (очень-очень средней) у меня был одно время офигенный учитель ИЗО и черчения, у него педобразования не было. Потом он из школы ушел, не знаю, почему, нам нашли новую учительницу (с педобразованием), при которой ситуация стала совсем уж плачевной.
Знаю, что многие преподаватели физики, математики, прикладной математики и т.д. ездят преподавать в лицей, у большинства из них педобразования нет. Если школьники приезжают в институт, то занятия на кафедрах ведут преподаватели этих кафедр, у них тоже нет педобразования (это не школа, конечно, но занятия они проводят).
[User Picture]
On April 20th, 2019 03:42 pm (UTC), tal_gilas replied:
Да, тут, конечно, правда ситуация со многими факторами.
* * *
[User Picture]
On April 20th, 2019 01:21 pm (UTC), aldamar commented:
Да, принципиальной разницы между теми, у кого педобразование было, и теми, у кого нет, я вспомнить не могу.
У нас была учительница математики, дама крайне неумная и в жизни и в математике, преподавала она, мягко говоря, плохо. Потом в лицее тоже была учительница математики, чудесная совершенно, я до сих пор с ней общаюсь периодически (собственно, в смысле моего математического образования это второй человек после моего папы). Педобразование было у обоих.
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry